Главная » Статьи » копилка

Экологическая театрализованная сказка «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»

Экологическая театрализованная сказка «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»

Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи: - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

 - воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;

- укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать в организацию праздника;

 - создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

 Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, орехи, морковь, маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат; большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа.

Действующие лица: Ведущая-девочка Маша, Берегиня, Иван Иваныч Ромашка, Одуванчик, Незабудка, Белка, Мальчик Саша Звери : медведь, заяц, дятел

Музыкальный материал. Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Полька» М. И. Глинки. Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е. Гомоновой; «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова. Видеоматериал: видеофильм «Моя Россия», презентация «Цветы луга»

Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки).

На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга.

Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков

Девочка Маша: Наша планета Земля

 Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

 Солнышко рано встает,

 Лучиком день зажигает.

 Весело птица поет.

 Песнею день начинает.

 Как хороши, приглядись,

 Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

 А трудолюбью у пчелки.

Л. Савчук Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

 

 

 

 

Дети:

1.Ждет нас в гости лес зеленый,

2.Ждут березку - липы, клены,

3.Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

4.Сосны, ели до небес друг зеленый – это

 Все: Лес

Маша: По лесочку мы пойдем,

Может, что-нибудь найдем.

Под «Веселую песенку» Сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.

Маша: Вот и в лесу мы, как чудесно,

Здесь так красиво, интересно.

 1-й ребенок: Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

2-й ребенок: Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее Она, наверно, неспроста.

Исполняется песню «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова Звучит фонограмма «Звуки леса».

 

 

 

Входит Берегиня.

 Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.

Берегиня: Здравствуйте, дети!

Я - Берегиня, хранительница Земли русской.

 С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением.

Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда. Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты. Посмотрите внимательно на эти растения и раскройте «тайну их имени».

Презентация «Цветы луга» - картинки. На вступление песни «Трава у дома» Сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули

входит Иван Иванович Осторожнов.

Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.

Берегиня: Ой, кто это?

 Что это за чудище неведомое?

 Осторожнов: Я - Иван Иваныч Осторожнов.

 Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня.

Это - дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?

 Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.

Берегиня: От чего он вас защищает?

Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей. Что случилось? Что забылось? Что осталось? Все яснее понимаю: быть беде! На Земле уже природы не осталось И живем мы в окружающей среде. Все сильнее ощущаю боль утраты, Худо с флорою и с фауной разлад. А в салатах, говорят, одни нитраты, И нитриты в каждой рыбине сидят.

Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!

Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде, Не понюхаешь цветочка, Не поплаваешь в воде.

Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно. Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли.

Осторожнов показывает картины.

На первой изображен лесной пейзаж ; на второй - семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага. Дети рассказывают, что изображено на картинках.

 Берегиня: Все это просто ужасно!

Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой? Сами бросились с нахоженных путей. Ведь другой такой нигде на свете нету, Да и нету у природы запчастей.

Берегиня: Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?

Дети: Нужно сначала очистить реку.

Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки.

Берегиня: Что же произошло с орешником?

Дети и Белка подходят к сломанному орешнику

Ребенок: Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала.

Белка: Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой, Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину — сломал, Зажал под мышкой ветви; Нашел один орех — сорвал, Сорвал второй и третий... Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно.

Белка: (закрывает руками глаза, плачет) Кто же дереву поможет?

Звери? Мы помочь не сможем.

Берегиня: Видишь, Саша, подошел, Приподнял немного ствол И заботливо потом Обвязал его бинтом.

Мальчик Саша Подходит и подвязывает ветвь орешника Саша:

Ствол поправился почти, Орешник будет вновь расти.

 Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

 Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все навеки.

Дети исполняют Песню «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот

Осторожнов: Реке мы смогли помочь, орешнику тоже. А что же делать с цветами?

Берегиня: Надо ждать, пока они снова вырастут. Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов:

 Их возрастила весна благовонная

В зелени майских лесов и лугов.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, появляются дети-цветы,

Рассказывают о себе.

 Колокольчик : Я похож на маленький колокол, но не звоню.

Мать-и - мачеха : Мой лист с одной стороны теплый, нежный, как мама, а с другой стороны – холодный, шершавый, как мачеха. Подсолнух : Я расту под солнцем и весь день до самого вечера поворачиваю свою голову за ним.

 Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет Я – большого солнца Маленький портрет

Незабудка: В травушке зеленой Бисер голубой. Кто его рассыпал Раннею весной?! Может, разбросала Бусинки весна?! Это незабудки дарит вам она!

Ромашка: Ромашка, ромашка, Душистый цветок, Желтая середка, Белый лепесток.

Дети ( по очереди):

 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

 Если все: и мы, и вы,

 Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

 И не будет красоты.

 

Подвижная игра «Веночек»

Дети - «цветы» встают в шеренгу у одной стены зала.

Водящий подходит к ним и говорит слова:

Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок. Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец зала, а водящий старается их осалить. Пойманный, становится водящим.

Игра повторяется 3 раза.

 На 3 раз дети «цветы» произносят слова:

 Дети - «цветы»: Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Исполняется танцевальная композиция « Цветы»

Берегиня: Уважаемый Иван Иванович, посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?

 Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на природе.

Осторожнов уходит.

Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

 Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

 Ребенок: Из рогатки — не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить Ты в лесу — всего лишь гость. Здесь хозяин — дуб и лось Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Звучит музыка «Утро» Э. Грига

в зал входит Осторожнов

одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат

Осторожнов: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться.

Отгадайте, кто к нам идет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (появляется Медведь)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (появляется Дятел)

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка,

 Глазки с косинкой,

 Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (появляется Заяц)

 1-й ребенок: Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться.

 2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье Дятлу — шишку.

3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.

Дети угощают зверей и дятла.

Медведь: День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,

Не обидят их в лесу Васи и Маринки.

Звери: (хором) И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.

Танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»

Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)

Берегиня: Берегите, дети, природу.

 Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу

Каждый год, каждый день и час.

Ребенок: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

 Нас будет радовать природа!

Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Дети под музыку проходят по залу, становятся на представление по ролям.

 

Категория: копилка | Добавил: Arinyshkina (26.05.2018) | Автор: Ерошенко Анна Владимировна
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0