Главная » Статьи » копилка

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса.

КВМ (Клуб весёлых математиков)

 

Подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ №2 г. Красноармейска" Варзина С.Ю.

 

 

Участвуют 3 команды по 5 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают название,  девиз и эмблему.

Ход мероприятия:

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

ІІ. Сообщение темы, целей занятия.

- Сегодня мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета

Без счёта письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело -  смелей прибавляйте.

Плохие дела -  поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу!

 

ІІІ. Деление на команды.

- Занятие наше пройдёт в виде соревнования между тремя командами. Вам будут предложены различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За правильный ответ команда будет получать баллы. И в конце занятия мы посчитаем баллы и выявим победителя.

Ведущий.                                                                                                                                        Я знаю, что без счёта ребята не сумеют даже сыграть в прятки. А вот выбрать, какая из команд начнет выступать первой, невозможно без счёта точно и командам, точнее, их капитанам нужно посчитаться.

(Один из капитанов говорит считалочку)

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто начнет? Давай считать.

То ли Надя, то ли Миша,

То ли их соперник Гриша.

Здесь сегодня, на площадке,

Поиграем мы не в прятки.

В КВМ играть начнём

И тебя с собой зовём.

 

- А что обозначают эти загадочные три буквы КВМ? (на доске табличка).

Клуб весёлых математиков!

 

Конкурс 1: «Приветствие  команд» (название, девиз).

 

Конкурс 2: «Разминка»

Каждой команде поочередно задают вопросы. начинают по порядку, который определился при считалке. После 30 секунд обдумывания команды дают свой вариант ответа.

 

1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4, 3 из них целых и одно разрезанное.)

2. У 4 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5, 4 брата и 1 сестра.)

3. Три человека ждали поезд 3 мин. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 мин.)

4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

5. На отрезке поставили две точки. Сколько всего получилось отрезков? (3.)

6. На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки? (3.)

7. В соревновании по бегу Дима, Ваня, Гриша заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?( І место – Гриша; ІІ место – Дима; ІІІ место – Ваня).                                          8. Подумайте, что это за число, которое делится на 9, но оно не больше 72, и не меньше 54? (63).

Конкурс 3: «Ребус»

Игрокам предстоит разгадать слова, зашифрованные при помощи числовых ребусов. (каждая команда получает карточку с ребусами)

http://ped-kopilka.ru/images/70(4).jpg

 

 

 

Конкурс 4: «Занимательные палочки»

Каждая команда получает карточку, на которой записаны при помощи палочек примеры, образующие неверные равенства. Из счётных палочек дети выкладывают пример, перекладывая  палочки так, чтобы равенства были верными.

 

Пример с ошибкой

Правильное  решение

VI - IV = IX

V + IV = IX

VI + IV = XII

VII + IV = XI

 

 

Конкурс 5: «Задачи»

Каждая команда выделяет по 4 человека, которые работают парами. Каждая пара получает задачу. В течение 3 мин они должны её решить.

 

1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (240 страниц — это 120 листов. 120 6ольше 60 в 2 раза. Значит, и толщина книги будет в 2 раза больше той, в которой 60 страниц, т. е. 2 см.)

 

2. Из города А в город В самолет летит 1 ч 20 мин, а обратно всего 80 мин. Чем объяснить такую разницу? (Никакой разницы нет, так как 1 ч 20мин = 80мин.)

 

 

В это же время даётся задание капитанам команд.

Конкурс 6:  «Числа в пересекающихся фигурах» (Задание выполняют капитаны команд).

 

Выпишите числа, которые находятся:

1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;

2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;

3-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике.

http://ped-kopilka.ru/images/72(1).jpg

 

1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно находятся 12 и 250;

 

2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике находятся 56, 764 и 382;

 

3-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике находятся 7, 8, 13 и 88.

 

IV.  Подведение итогов.

Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: копилка | Добавил: Arinyshkina (05.11.2017) | Автор: Варзина Светлана Юрьевна
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0